Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе
pobeda80_logo_main.jpg

Новости

22 апреля

Росстандарт объявил о приостановке выпуска в обращение грузовиков «Исток»

В связи с приостановлением действия одобрения типа транспортных средств (ОТТС) № ТС RU E-RU.МТ35.01207, выданного в отношении грузовых автомобилей ИСТОК типа 4749D, Росстандарт проинформировал о приостановлении выпуска в обращение и обращения данного типа машин.

Росстандарт является органом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, установленных в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси).

Внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) была проведена на основании требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 

По результатам проведенных проверочных мероприятий установлено, что выпускаемые ЗАО «ИСТОК» в обращение транспортные средства марки Исток категории N1 не соответствуют целому ряду обязательных требований.

Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу здоровью и жизни как самих водителей транспортных средств, так и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов, а также вводят в заблуждение конечных приобретателей транспортных средств.

Было выявлено искусственное занижение максимальной технически допустимой массы до 3500 кг, что влечет за собой с учетом массы базового шасси категории N2 возможность перевозки груза массой всего лишь 150 кг (фактически такой грузовик может возить и возит грузы до 7000 кг). Данное нарушение вводит в заблуждение приобретателя (потребителя) относительно предназначения и предусмотренных безопасных условий эксплуатации такого транспортного средства. Также не подтверждены требования безопасности в отношении тормозных систем, креплений ремней безопасности и шумовых ограничений, в том числе с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств категории N1. Таким образом фактически среднетоннажные грузовики (N2) Исток, заявленные в качестве небольших грузовиков (N1), не ограничены во въезде в центр города, где, например, создают повышенные риски возникновения ДТП вследствие более протяженного тормозного пути и повышают шумовое загрязнение центра города.

Росстандартом выдан ряд предписаний изготовителю транспортных средств ЗАО «ИСТОК»:

  • об устранении нарушений;
  • о приостановлении реализации таких автомобилей;
  • о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда (отзывная программа).

По предварительной информации, на территории Российской Федерации 29 таких грузовых автомобилей уже реализованы, ранее по другому аналогичному одобрению типа транспортного средства на партию были реализованы около 100 транспортных средств марки Исток типа 4749D.

Фото - с официального сайта Росстандарта. При перепечатке материала целиком или частью ссылка на ФБУ «Кузбасский ЦСМ» обязательна.

22 апреля
Росстандарт объявил о приостановке выпуска в обращение грузовиков «Исток»